Хичкок как-то раскрыл тайну своей киновселенной: «Фильм должен начинаться со взрыва. Затем напряжение должно возрастать». Этой аксиоме сполна отвечают лучшие фильмы с неожиданной развязкой. Казалось бы – неужели недостаточно просто увлекательного фильма? Отнюдь. Современному зрителю мало хохота над незамысловатыми сюжетами мыльного конвейера и сентиментальной грусти во время душещипательных мелодраматических сцен. Ему тесно в рамках утонченного арт-нуара и монументальной славы классического кинематографа. Зрителю подавай всего и побольше. Экшна, сменяющегося пронзительной капелью чувств, замирающего на сочных диалогах и рассыпающегося вдребезги ослепительным финалом. Есть ли такие фильмы? Да. Это любовно собираемые эстетами жемчужины, которые обеспечат пару часов неослабевающего внимания и приятное послевкусие в конце.

МИСТИЧЕСКАЯ РАЗВЯЗКА: ДВА ЛУЧШИХ ФИЛЬМА

«Шестое чувство» — заслуженный лауреат зрительских симпатий в мистическом жанре. Добротный сюжет не трещит по швам и не рассыпается от нестыковок – поэтому в происходящее на экране верится как-то сразу и без мучительных препираний с логикой. И только минуте на пятнадцатой фильма приходит осознание других немаловажных вещей. Например, что сюжет отлично проработан и умен. Что Брюс Уиллис не просто зубодробильный «крепкий орешек», а блестящий интеллектуал с пронзительным уставшим взглядом. Что Хейли Д. Осмент – хрупкое чудо, мальчик-гений, который никогда больше не достигнет высокой планки, заданной фильмом. Что режиссер Найт Шьямалан – истинный сын своего народа, умело скрестивший материализм западной культуры и фатализм восточной.

Канва фильма лишь поначалу кажется простой: профессиональный психиатр Малькольм Кроу помогает мальчику Коулу с нарушениями психики, видящему мир мертвых. Дальше все усложняется. Видит ли Коул призраков? Что несет в себе сумрачный мир подсознания? Доктор Кроу – спаситель или жертва? Изящная развязка расставит все по местам, и обескураженный зритель воскликнет: «Как же! Я мог бы догадаться». В этом и прелесть восточного мистицизма: все на поверхности, умеющий видеть – заметит нужное.

«Другие» — драматическая интернациональная лента 2001 года, в которой восхитительная Николь Кидман очередной раз доказала собственный талант. Иные составляющие успешной картины налицо: ровное повествование, становящееся отрывочным буквально на последних минутах, готическая атмосфера старинного дома, древних поверий, загадочного тумана, призраков и качественная игра маленьких актеров Флэннаган и Экклстона. Кидман блестяще удалось продемонстрировать неоднозначность своей героини: ужасающую в своей ненависти материнскую любовь, сломленность отвергнутой страсти, стойкость перед страшной правдой.

Женщина, двое ее маленьких детей. Особняк на полуострове. Тревожное ожидание конца Второй мировой войны и возвращения главы семейства. И параллельный мир, который отделен от реального многочисленными запертыми дверями – таков запрет. Однажды запрет нарушается – и уже неясно, какой из миров действительно существует.

Каким бы ни было отношение к развязке, несомненно одно: после титров обязательно захочется посмотреть фильм сначала. Уже зная, чем все закончилось. Уловить тончайшие оттенки слов, эмоций и жестов. Окончательно понять, каково это – оказаться лицом к лицу с пугающей истиной.

ВЕЧЕР СТРАХА – ФИЛЬМ С ЖУТКОЙ РАЗВЯЗКОЙ

Хоррор-лента «Мгла» по мотивам романа Стивена Кинга смело финиширует в номинации «лучшие фильмы с неожиданной развязкой». Хотя неожиданность финала весьма условна. Во-первых, иная концовка была бы чуждой мрачной атмосфере произведения «короля ужасов». Во-вторых, Кинг неоднократно признавался, что создатели фильма удачно воплотили его замысел и показали завершение в наилучшем виде, какой только может быть.

Сам сюжет вполне каноничен для «жуткого жанра». Небольшой островной городок, на который внезапно опускается мгла, отрезая от окружающего мира группу людей в местном супермаркете. Военные эксперименты привели к появлению чудищ из параллельного мира. Чудища не отличаются оригинальностью: жуткие пасти, когтистые лапы, смертельный яд в жвалах и пристрастие к людям в качестве деликатеса. Маленькое общество в магазине начинает разобщаться: небольшая группа смельчаков хочет покинуть безопасное здание, отправившись за помощью либо за почетной смертью. Добраться до машины удается только пятерым. И с этого момента рекомендуется смотреть особо внимательно. Финал приятно порадует любителей художественной жизненности и реалистичности. Поклонникам традиционных лучезарных хэппи-эндов не рекомендуется, ведь, как удачно выразился один из поклонников «Мглы» — «Жизнь – это боль».

ПОКЛОННИКАМ ДИНАМИЧНОЙ РАЗВЯЗКИ ПОСВЯЩАЕТСЯ

«Счастливое число Слевина» — отличный образчик экшна по тарантиновским мотивам. Фриман и Кингсли весьма убедительны в роли биг-боссов а-ля «Монтекки и Капулетти» от современной мафии. Брюс Уиллис блистателен в характерной роли легендарного киллера по прозвищу Добрый Кот: ироничный прищур, легкая тень улыбки, холодные глаза и непроницаемое лицо. Джош Хартнетт достоин всяческих похвал: оказывается, он может играть. И играть достойно. Именно благодаря Хартнетту фильму удается головокружительный трюк: при всей громоздкости завязки – залихватски-ироничный финал.

Зритель неспроста скептичен в первой половине фильма – конструкция «главный герой оказался не там, не тогда и не с тем, с кем нужно» очень уж тяжеловесна и, откровенно говоря, затерта голливудскими мелодрамами. Но кульминационные события заставляют насторожиться. А развязка – так и вовсе позволяет довольно улыбнуться и, уютно устроившись в кресле, сполна насладиться остроумными сюжетными поворотами.

Начав с классической сокровищницы неожиданных концовок, весьма легко увлечься. Собственная кинотека оригинальных лент – замечательное хобби и удачное времяпрепровождение, доступное каждому.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here